Мартена » Статьи » Решение вопроса кондиционирования и вентиляции театральных зданий
Решение вопроса кондиционирования и вентиляции театральных зданий
5-03-2014
Основной задачей в разработке систем кондиционирования и вентиляции театров является обеспечение комфортных условий и очистки воздуха. Иные театры располагаю залами до 5 тысяч мест. Театральное искусство является очень давним и возникло еще в Древней Греции. Родоначальники театра в те времена не особенно заботились об их вентиляции и кондиционировании. А вот нашим современникам без этого никак не обойтись.
Обустройство систем вентиляции/кондиционирования необходимо в следующих помещениях театра: • зрительный зал; • кулуары; • фойе; • комнаты для отдыха; • гримерные артистов; • служебные и административные комнаты.
Специалисты, которые займутся проектированием вентиляции/кондиционирования для театров, должны быть особенно внимательны и рациональны. И вот почему.
Во время представления в театре зрители значительную часть времени находятся в сидячем положении покоя. А именно такое состояние человека очень чутко улавливает каждое движение воздуха и его температуру.
Театральные здания, как правило, являются историческими памятками, а это значит, что все современные коммуникации не должны выбиваться из общей архитектуры и стиля здания.
До того времени, как стало доступно кондиционирование, театры вентилировались с помощью принципа «снизу вверх», то есть подачей воздухопотока из воздуховодов, которые были вмонтированы в пол. Воздух выходил из решеток, расположенных под зрительскими сидениями.
Принцип вентиляции «сверху-вниз» использовался в зрительных залах, имеющих выступающие балконы. Принципы вентиляции «сверху-вниз-вверх» и «сверху-вниз-вниз» применяют в залах с партерами и амфитеатром, где нет балконов или их немного.
В театральных залах, где имеется много ярусов, используют мультизональный принцип подачи воздуха в сами ярусы с выведением отработки из нижней зоны.
В европейских театральных зданиях вентиляционная система устроена по принципу подачи воздуха в рабочую область и удаления его отработки из верхней области. Причем такой принцип очень популярен не только в театрах-новостроях, а и в реконструированных после войны театральных зданиях.
Нельзя однозначно сказать, что именно тот или этот принцип вентиляции будет оптимальным для театрального помещения. Выбор схемы проектирования систем вентилирования и кондиционирования должен быть основан на соблюдении всех особенностей планировки помещений, стилевых требований, а также технического и экономического обоснований.