Мартена » Статьи » И музеи тоже нуждаются в вентиляции и кондиционировании. Часть 1
И музеи тоже нуждаются в вентиляции и кондиционировании. Часть 1
9-03-2014
О том, что без прошлого нет будущего, знают все. Но о том, что сохранить это «прошлое» во всем его многообразии достаточно непросто, догадываются немногие. А вот работники музея знают об этом, как никто другой. Произведения искусства прошлого очень хрупки, и их хранение должно осуществляться при идеальных влажностно-температурных условиях.
Классификация вентиляции/кондиционирования в помещениях музеев
Обустройство вентиляции/кондиционирования в помещениях музеев, библиотек и архивов можно классифицировать, как технологическое. Удержание заданных характеристик воздуха необходимо для хранения реликтов искусства. Задачей второго плана является создание благоприятных условий для работы и посещения таких заведений.
Залы музея можно условно разделить на несколько категорий: • залы, не содержащие коллекций. Здесь система вентиляции/кондиционирования такая же, как и в обычных помещениях; • залы, содержащие коллекции с неограниченным числом посетителей. Здесь необходима установка отдельной системы вентиляции/кондиционирования; • залы, содержащие коллекции с ограниченным числом посетителей. Здесь устанавливается автономная не связанная с другими залами система вентиляции/кондиционирования.
Сами помещения музея условно можно классифицировать по их типу и степени загрязненности воздуха в них (низкое или высокое).
К музейным залам с ограниченным доступом относятся реставрационные лаборатории, рабочие мастерские, где много лакокрасочных и водяных испарений. Также сюда относят залы с влажными коллекциями, с экспонатами, заспиртованными в емкостях; залы, где выставлены фото и присутствует уксусный синдром; архивы, подвалы, хранилища. К музейным залам с неограниченным доступом посетителей относят выставки, галереи, читальные залы. К местам недолгого пребывания относят комнаты для курения и служебные помещения музея. К местам длительного пребывания относят кафе, комнаты для отдыха, а также комнаты, где не предусмотрено приготовление еды и курение.
Оптимальные условия для разных помещений музея
Оптимальные условия для нахождения той или иной коллекции обусловлены свойствами материала, из которого она произведена, ее свойствами поглощать влагу, гигроскопичностью (ткань, дерево, бумага), физико-химическими характеристиками (стекло, металл, кинопленка, фото) и химическим составом соединения органическим или неорганическим (тип краски на картине).